Год: 2009
Режиссёр: Алекс Пройас
В ролях: Николас Кейдж, Роуз Бирн, Чэндлер Кантербери, Бен Менделсон, Эдриэнн Пикеринг, Надя Таунсенд, Терри Камиллери
Шел на данный фильм исключительно из-за того, что
в нем снимается Николас Кейдж, ибо всякие темы про цифры уже не
удивляют (после «Остаться в живых»). Хотелось посмотреть на хорошую
игру актера и парочку спецэффектов, фрагментами которых нас побаловали
в трейлере. Ну что ж, не зря сходил. И даже получил больше
удовлетворения от просмотра, чем ожидал.
Вам надоели черноволосые маленькие девочки, страдающие психическим
расстройством? Вы не можете их видеть, а если видите, то желаете
выколоть себе глаза? Тогда первые 5 минут фильма вам стоит пропустить.
Вкратце опишу их здесь (или см. трейлер). В некоторой школе на 1
сентября решают создать капсулу времени – большой железный ящик,
наполненный рисунками детей – которую нужно будет открыть через 50 лет.
Решив напакостить (или помочь) какому-то человеку в будущем, та самая
девочка пишет на большом листке много-много цифр. Капсулу благополучно
закапывают, проходит определенное время, раскапывают. Письмецо с
цифрами попадает в руки сына главного героя («все предопределено» или
«виновата теория хаоса»?), а затем в руки гг, которого играет Кейдж.
Кстати, к Николасу претензий вообще никаких – отработал свой гонорар на
все 100%. В цифрах им находится некоторая закономерность, которая, в
результате, оказывается набором дат многих катастроф, произошедших за
последние 50 лет. Я так понимаю, у девочки был не такой обширный
кругозор, так как все описанные ей инциденты происходят в США.
Перед нами обычная завязка обычного триллера. Мы видели такое ни один и ни два раза, не так ли?
Но дальше начинается самое интересное. Режиссер
решает разбавить триллер фильмом-катастрофой. Например, сцена аварии в
метро поставлена так, что невольно открываешь рот и сжимаешься в
кресле, смотря на то, как вагон сшибает людей, стоящих на краю
платформы (уверен, посмотрев фильм, многие станут держаться подальше от
той ограничительной черты в подземке). Хоть и спецэффектов в фильме
мало, ибо не этим он должен гордиться, но сделаны они достойно. Ни
одной придирки. Хотелось верить, что происходящее на экране –
действительно реальные съемки. Но и катастрофой-триллером картину
назвать нельзя, ибо примерно в середине фильма начинается мистика в
стиле Шьямалана, которая оказывается лучше мистики самого Шьямалана.
Непонятные люди-нелюди, видения, преследования… Вам ничего не
напоминает?
Эти три жанра переплетаются и смешиваются так удачно, что режиссеру стоит похлопать.
Но только не стоит хлопать сценаристам. Ну разве
что один раз… С физической точки зрения весь рассказ странен. Солнце
еще не достигло такого размера, при котором его вспышки могут
уничтожить озоновый слой, который и служит, кстати, защитой от
последствия вспышек. И зачем-то сценаристы решают показать в конце, как
весь город погибает от лучей Солнца, то бишь сгорает, хотя такого, в
принципе, быть не может, ибо озоновый слой защищает от излучения, а не
от жары. Я, конечно, могу ошибаться, но и в фильме некоторые личности,
в том числе и главный герой, по профессии астрофизик, говорят о
радиации, а не о пекле. Но все это становится не важным, когда приходят
они… Они, у которых изо рта вываливается ослепляющий свет. Подобное,
кроме улыбки, больше ничего не вызывает.
Если посмотреть на картину с другой стороны, то
перед нами предстанет фильм, заставляющий подумать на тему «Не зли
природу». Пусть даже с фантазией, пусть с ляпами, но сценаристы
затрагивают проблему озонового слоя, который хоть и маленький, но
удаленький является нашей единственной надеждой на выживание;
заставляющий задуматься, что все вокруг получилось не случайно, а было
предопределено, что мы – не единственные в этой безграничной темной
пучине вакуума, что мы спасем себя и каждого, что мы не одиноки.
Исключительно положительные эмоции. Из простецкой
фантастики-триллера фильм превратился в нечто большее. Ляпы, правда,
забирают 1 балл. 9/10.
PS Оценка, вероятно, покажается вам завышенной, но это моя оценка, и никого больше.